Что из себя представляет этап?На этом этапе фиксируются цели на 2024 год и согласовываются с непосредственным руководителем.
Что важно знать?- При постановке целей зачастую применяют каскадирование — трансляция целей “сверху вниз” от президента до сотрудника по функциям и подразделениям (цели компании —> цели подразделения —> цели сотрудника).
- Цели могут различаться в зависимости от функции и подразделения и делятся на:
- Корпоративные — загружаются в систему автоматически, недоступны для редактирования (цели холдинга, юнита);
- Индивидуальные — вносятся вручную, доступны для корректировки (цели сотрудника).
- В правильно сформулированной цели (по методу SMART) определено, что конкретно должно быть сделано, в какие сроки и как будет измеряться результат.
- Предусмотрен отдельный этап для внесения корректировок целей (ориентировочно через 6 месяцев после их внесения).
- 4-5 — оптимальное количество целей, позволяющее реализовывать ключевые задачи каждого сотрудника.
- Цели ≠ обязанности по инструкции (цели должны быть связаны с деятельностью сотрудника, но не являться его прямыми трудовыми обязанностями, прописанными в трудовом договоре или должностной инструкции).
В каком формате проводится?- Онлайн на платформе Мираполис.
Для кого проводится?Для сотрудников со стажем в компании от 6 месяцев.
Что предстоит сделать?- Войти в систему Мираполис по ссылке из индивидуального письма.
- Внести цели на 2024 год.
- Отправить цели на согласование руководителю.
Целеполагание - регулярный и непрерывный процесс, подготовка к которому не прекращается:
- Фиксируйте свои достижения и сильные стороны, которые помогли добиться успеха;
- Анализируйте ошибки — что к ним привело и как сделать так, чтобы они не повторялись;
- Не забрасывайте ИПР, который составили по итогам общения с руководителем, — к следующему периоду оценки его важно будет реализовать.
Подготовили инструкции для
сотрудника и
руководителя.
В помощь при постановке целейВопросы, которые помогают сформулировать цель- Какой результат я хочу получить? Что будет результатом?
- По каким критериям я пойму, что получил результат?
- Какие ресурсы у меня есть, чтобы получить этот результат? Что поможет мне добиться цели?
- Актуальна ли эта цель для меня? Не противоречит ли она другими целям и задачам?
Частые ошибки при постановке целей1.Отсутствие конкретики при постановке целей.Допустим, вы укажете, что хотите за время до следующего ревью вырасти как специалист. Но как измерить этот рост?
Плохо: «Хочу научиться лучше продавать».
Хорошо: «До октября 2024 пройти дополнительный тренинг “Навыки эффективных продаж” и увеличить количество продаж на 5–10%».
2.Бессмысленные целиБывает, что задачи прописаны четко, но неясно, в чем их польза для компании.
Плохо: «Хочу автоматизировать часть рекрутинговых задач — сейчас это популярно».
Хорошо: «До февраля 2025 года хочу автоматизировать сбор откликов с работных сайтов и первичный отбор резюме. Это сэкономит несколько часов рабочего времени в день и позволит быстрее приглашать успешных кандидатов на собеседования».
3.Постоянный перенос задач с прошедшего периода на текущийЭто говорит о том, что вы либо переоцениваете свои силы, либо перегружены, либо упускаете задачи из виду.
4.Чрезмерное количество целейДля годовой оценки не нужно описывать множество мелких целей. Достаточно выделить три-четыре задачи разной степени сложности, чтобы двигаться к ним на адекватной скорости и не перегружать себя. Подсказка: воспользуйтесь фреймворком SMART — цели должны быть конкретными, измеримыми, реалистичными, актуальными и ограниченными во времени.
5.Неготовность давать или получать обратную связьБудьте внимательны, честны и открыты. Если столкнулись с критикой и не понимаете, куда двигаться, чтобы улучшить ситуацию, — можно подумать над решением вместе с руководителем.